Введение

Постер представляет собой отдельный жанр для представления своего исследования, это не то же самое, что книга, статья в журнале или сборнике, тезисы доклада. Постер — это одна из составных частей вашего участия в постерной секции, которое не ограничивается подготовкой и отправкой постера организаторам, а предполагает устное представление исследования и ответы на вопросы других участников. Постер — это способ привлечь внимание к исследованию и наглядно продемонстрировать его основные идеи. Обратите внимание, что постер предполагает устное выступление, это не форма заочного участия в конференции.


Формат

Для участия в постерной секции uAnalytiCon вам необходимо подготовить макет постера в PDF для печати на бумаге формата не менее A2. Для подготовки макета обычно используются Microsoft PowerPoint, LibreOffice Impress, LaTeX или другое ПО. В сети можно найти различные готовые шаблоны, которые значительно облегчат вам процесс подготовки макета.

Печать постеров мы готовы взять на себя, поэтому вам не нужно распечатывать их самостоятельно. Мы не будем вносить никаких изменений в отправленные нам макеты. Убедитесь, что ваш макет в формате PDF имеет требуемые размеры и корректно открывается. Организаторы не несут никакой ответственности ни за содержание постеров, ни за технические параметры макетов, ни за корректность их распечатки.


Рекомендации по оформлению

Помните, что постер не является конспектом или полноценной статьёй. Хороший постер является кратким и понятно представляет ваше исследование в тезисной форме. Постер должен иметь ясную логическую структуру, в нём следует выделить несколько разделов, которые должны быть соответствующим образом озаглавлены. Постер может (это не обязательно) содержать аннотацию или краткое резюме, глоссарий с определениями ключевых терминов. В начале постера должна быть чётко поставлена исследовательская проблема, а в конце приведено краткое заключение и список наиболее важной литературы из 2-5 источников. Обычно объём хорошего постера не превышает 2000 слов.

Обычно предлагается использовать гротескные шрифты (без засечек). Шрифты с засечками могут использоваться в основном тексте, но плохо подходят для заголовков. Размер шрифта следует выбирать так, чтобы человек с обычным зрением мог без затруднений прочитать весь текст с расстояния в 1,5-2 метра. Другими словами, для названия подойдёт размер 72 и больше, для заголовков — 36-48, для основного текста — 28-36. Не следует использовать в постере более двух разных шрифтов, а также набирать слова/буквы разными цветами. Постер должно быть удобно читать. Между строками и столбцами следует оставлять достаточные интервалы, чтобы текст оставался читаемым.

Лучше всего использовать один, два или три контрастных цвета или несколько оттенков одного цвета. Фон может быть как светлым, так и тёмным. Считается, что светлый текст на тёмном фоне больше привлекает внимание.

При использовании изображений убедитесь, что они имеют достаточное разрешение и не выглядят размытыми. Чем выше количество точек на дюйм (dpi), тем лучше. Использовать изображения, имеющие разрешение менее, чем 300 dpi, не рекомендуется. На постере изображение должно быть подходящего размера. Обратите внимание на то, что изображения менее 10-15 сантиметров по наименьшей стороне будет трудно разглядеть.


Выступление на постерной секции

В ходе постерной секции кто-то из участников конференции может подойти к вашему постеру, просмотреть его и задать вам какие-то вопросы, либо попросить рассказать о вашем исследовании. Рекомендуется подготовить несколько вариантов выступления: (1) представление себя и тезисное изложение общей проблематики вашего исследования (не более 30 секунд), (2) краткое представление основных идей (1-2 минуты), (3) более подробное обсуждение аргументации и хода исследования (не более 5 минут).

Постер — это способ привлечь внимание и начать разговор с другими участниками. Пользуйтесь этой возможностью грамотно и в полной мере, уважая своих коллег.